Кино между адом и раем кино по Эйзенштейну




Приложение глаголы активного действия


Эта глава поможет авторам понять, как с их текстом работают режиссер и актеры. Это стимулирует воображение в общих интересах.

В сцене не должно быть ни одного момента, когда актер не имел бы конкретной задачи, действия. В этих задачах вырастают характеры. Режиссер всегда может найти глагол, который кратко выявит это действие. Длинные объяснения помогают мало, конкретные глаголы активного действия ведут к цели. Их называют "золотым ключом". Они хорошо помогают актерам эмоционально развивать свою роль в сцене.

Приведу несколько примеров и вариантов их использования. Только помните главный завет: ищите конфликт действия и текста. Это обогащает характер.

Действия персонажа не должны быть тесно связаны с текстом. Слова врут, а действия выражают подлинные желания и мотивации. Чтобы действия приобрели активность, в работе с актерами пользуйтесь глаголами активного действия:

Перетяни на свою сторону.

Обворожи.

Докажи первосходство.

Будь важным, представь себя как что-то важное.

Не дай партнеру изменить свой путь.

Оцени, исследуя ситуацию.

Признайся.

Угрожай,

Инструктируй.

Дразни.

469

Убеди.

Отложим эмоции. Разберем все шаг за шагом. Разумно, логично.

Победи.

Заставь их аплодировать. Добейся восхищения. Паузы... Когда все взгляды устремлены на тебя.

Наблюдай (внешне скован, внутри активен).

Интересно... Подождем, что будет дальше. Не так все просто.

Покажи, что ты оцениваешь.

Я поняла. И не боюсь! Ох-ох-ох! Какой ты!.. Я не дура.

Оцени угрозу.

Я погибла!! Что я наделала?! Это конец! Что придумать? На вид страшно, по сути — нет.

Экзаменуй взглядом.

Что-то тут неправильно?! Что-то не нравится? Что? Что тут необычного?

Уйди в себя.

Надо быстро во всем разобраться. Вспомнить что-то очень-очень важное. Где тут опасность? Где тайна?

Измерь глазами.

Кто ты такой? Мышка показала зубки? Этот — опасен. А этот — блефует...

Отнесись с сожалением сверху вниз.

Такой парень и на таком месте. Удивляюсь.

Прикажи.

Успокой эмоции. Давай четкие указания. Следи, чтобы их усвоили: иди... сделай...

Похвастайся.

Вчера вернулась ночью. Мамочка так орала! А мне плевать!

Атакуй.

Открой эту дверь! Разрушь ее! Давайте актерам задачи действия, но не контролируйте эмоции - пусть они родятся от действий: ярость, злость, гнев, отчаяние.




Содержание  Назад  Вперед