Справочник фильтров VirtualDub

       

Chroma noise reduction




Chroma noise reduction v1.1
Gilles Mouchard
Шумоподавление
cnr.vdf
Описание Помогает избавиться от шума в UV (CbCr)-составляющей (Chrominance, цветовая компонента) видеосигнала. Как известно, вследствие того, что человеческий глаз более чувствителен к яркости элемента изображения, нежели к оттенку, яркостная составляющая занимает на магнитной ленте большее пространство, чем цветовая. Из-за этого цветовая компонента подвержена шумам в гораздо большей степени. Этот фильтр (CNR) призван уменьшить шум в цветовых компонентах, не трогая яркостную, которая, как правило, имеет лучшее качество, нежели две цветовых.
Настройки

Noise reduction - Вы можете изменять форму кривой (широкая или узкая), а также менять ее размеры по горизонтали и вертикали. Каждая кривая задает фильтру, как комбинировать текущий и предыдущий кадр в зависимости от вариаций яркостной и цветовых компонент.
Luma(Y): Изменение d(Y) = Y(текущий кадр) - Y(предыдущий кадр) яркостной компоненты (Y) отложено на оси X (в %) Коэффициент q(Y) - на оси Y (также в %).
Chroma1 (U): Изменение d(U) = U(текущий кадр) - U(предыдущий кадр) цветовой компоненты 1 (U) отложено на оси X (в %) Коэффициент q(U) - на оси Y (также в %).
Chroma2 (V): Изменение d(V) = V(текущий кадр) - V(предыдущий кадр) цветовой компоненты 2 (V) отложено на оси X (в %) Коэффициент q(V) - на оси Y (также в %).
Фильтр смешивает кадры по следующим формулам:
U(новый кадр) = q(Y) * q(U) * U(предыдущий кадр) + (1 - q(Y)) * (1 - q(U)) * U(текущий кадр)
V(новый кадр) = q(Y) * q(V) * V(предыдущий кадр) + (1 - q(Y)) * (1 - q(V)) * V(текущий кадр)
Яркостная составляющая (Y) не подвергается изменению во время работы фильтра.
Для того, чтобы фильтр правильно определил измение сцены, коэффициенты q(Y), q(U) и q(V) должны быть малы, в то время как коэффициенты d(Y), d(U), и d(V) - велики. И наоборот, если мы хотим добиться того, чтобы фильтр убрал как можно больше шума, нам следует выставить q(Y), q(U), et q(V) большими, а d(Y), d(U), and d(V) - малыми.
Произведения q(Y) * q(U) и q(Y) * q(V), на мой взгляд, должны быть равными.
Грубо говоря, высокие кривые убирают больше шума, узкие кривые лучше определяют изменение сцены.
Chroma shift correction - иногда существует горизонтальный сдвиг между компонентами яркости и цвета. Храктерный признак - цвета сдвигаются влево и появляется бордовое окаймление справа снизу у кадра. Фильтр позволяет скорректировать этот сдвиг, задав значение обратного сдвига. Значение следует подбирать экспериментально.
Плюсы и минусы: Плюсы: Хороший, подчас незаменимый фильтр. На несильно зашумленном видео достаточно его и DNR.
Минусы: Подтормаживает, но не сильно.
Рекомендации В большинстве случаев подходят настройки по умолчанию, однако иногда приходится уменьшать силу воздействия фильтра: для этого нужно уменьшить ширину всех трёх кривых и степень воздействия на цветовые компоненты до 50-70%. Эффект фильтра более всего заметен на ярких областях изображения: голубое небо приобретает равномерную окраску, без движущихся цветных полос и пятен.
Обратите внимание, что это усредненные опции, которые подойдут для 90% клипов, но не для всех. К примеру, в некоторых случаях приходится снижать значения всех или одного-двух параметров, чтобы избавиться от появляющегося легкого гало, или наоборот, увеличивать мощность фильтра на особо грязном видео. При возникновении артефактов на границе смены планов, попробуйте убрать везде опцию Wide, но реально необходимость в этом возникает нечасто. Когда Вы немного освоитесь с ним, советую потратить несколько часов на эксперименты с опциями фильтра, чтобы понять принципы его работы и автоматически корректировать значения для достижения наилучшего эффекта, поскольку обьяснить все настройки и варианты их применения в рамках этой статьи просто невозможно, а хелпа к CNR, по-видимому, нет. Вообще, это самый полезный после деинтерлейса фильтр, использовать его надо обязательно.
Описываемый эффект плохо заметен на статических изображениях, но очень бросается в глаза при воспроизведении видео: шум постоянно движется и потому его легко увидеть.
При чересчур сильных настройках фильтр создаёт заметные артефакты: множатся контуры движущихся тёмных объектов на ярком фоне, цвет контрастных объектов выходит за пределы контуров объекта. Обязательно проверяйте, нет ли такого эффекта после применения этого фильтра к вашей видеозаписи: найдите участок, где тёмные объекты перемещаются на светлом фоне и просмотрите десяток-другой кадров подряд Дата обновления: 17.04.2006 22:01
Источник: RoLerBooK

Содержание раздела